Кафедра экологии сформирована в 2000 году. В состав кафедры входят высококвалифицированные специалисты из них 3 доктора, 4 кандидата наук. Основоположником и первой заведующей кафедрой была доктор педагогических наук, профессор Шайхеслямова Казына Окасовна.
Кафедра экологии осуществляет подготовку специалистов по специальностям - с 2001 года 050608 "Бакалавр эколог", с 2006 года 050731 "БЖ и ЗОЖ". С 2007 года кафедра переименована на кафедру "Экология и БЖ и ЗОС". В 2009-2010 учебном году число ППС составляет 19 человек, из них 3 доктора и 5 кандидатов наук. Остепененность кафедры составляет 68%.
Правовой основой подготовки студентов по данным специальностям являются: закон "Об образовании", Государственный стандарт. Деятельность кафедры основана на современных тенденциях мирового образовательного пространства, ориентирующих на подготовку конкурентоспособных специалистов, обладающих системным видением профессиональной деятельности, развитым аналитическим мышлением и культурой креативной деятельности.
Цель обучения - подготовка профессионально-компетентного специалиста, способного творчески и ответственно подойти к разрешению проблем производственной деятельности.
- стремление занять ведущее положение на рынке образовательных услуг Республики Казахстан
- постоянное совершенствование деятельности университета на основе СМК
- развитие элитного образования.
Кафедра тесно сотрудничает с работодателями Акмолинской области и города Кокшетау: школами г. Кокшетау и с. Красный Яр, колледжем "Арна", Щучинским колледжам экологии и лесного хозяйства, Акмолинским областным территориальным управлением ООС, ОА "Васильковским ГОКом, АО Су Арнасы, ГНПП "Кокшетау" и Департаментом окружающей среды Акмолинской области.
При университете работает общественное экологическое объединение "Ноосфера", которое занимается актуальными экологическими проблемами Кокшетауского региона.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ
Кафедра большое внимание уделяет качеству подготовки специалистов, результативность чего достигается благодаря успешному внедрению инновационных технологий, использованию интерактивной доски, мультимедийного оборудования, Интернет-технологии в тесном сочетании с эффективной организацией учебного процесса и воспитательной работы.